Оборудованные учебные кабинеты
МКОУ «Кунбатарская СОШ им. М. К. Курманалиева»
Информация о «Доступной среде»
В 2019 году наша школа включена в государственную программу РФ «Доступная среда»
В школьный Устав внесены изменения в образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для получения детьми –инвалидами качественного образования в рамках программы Российской Федерации «Доступная среда».
Заключены договора с Обществом с ограниченной ответственностью «Центр образовательных технологий «Методика» в лице генерального директора Азаровой Майи Борисовны .
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детьми-инвалидами: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата .
По программе школа обеспечена необходимым оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.
В комплект оборудования входят:
1. Перила для входной группы
2. Информационно-тактильный знак
3. Полоса контрастная
4. Мнемосхема
5. Световые маяки для обозначения габаритов
6. Система вызова помощи
7. Тактильный знак
8. Информационно- тактильный знак
9. Пандус телескопический 1-секционный
10. Биотуалет
11. Зеркало поворотное
12. Поручень откидной
13. Бегущая строка улица
14. Подъемник лестничный гусеничный мобильный Т-09
15. Кресло –коляска инвалидная
16. Сборные перила
17. Противоскользящее покрытие
18. Световой стол из бука для рисования песком
19. Интерактивная светозвуковая панель
20. Мягкая форма в виде пуфика
21. Фиброоптический ковер настенный
22. Мат гимнастический
23. Футбольный мяч
24. Мяч волейбольный
25. Акустическая система свободного звукового поля
27. Тренажер – балансир
28. Балансировочный диск
29. Логопедическое зеркало
30. Набор зондов логопедических
31. Игра для развития речевого дыхания
32. Табло информационное настенное
33. Ноутбук базовая -2шт
34. Логовест для развития речи
35. Устройство выполняющее заданную последовательность операций
36. Стол СИ-1
37. Клавиатура адаптированная с крупными кнопками
38. Ресивер беспроводная
39. Колонки
40. МФУ-лазерное
41. Компьютер с речевым выходом
42. Портативная информационная система «Исток А2»
43. Электорнный ручной видео увеличитель
44. Диагностический комплект Семаго
45. Планшет для рисования
46. Тренажер-Райдер
47. Стабиломер
48. Проектор
На сегодняшний день в нашей школе 3 учащихся, которые по состоянию своего психического или физического здоровья могут освоить государственные образовательные программы только в особых условиях: среди которых 1 имеет нарушения опорно-двигательного аппарата, 1 умственная отсталость, 1 с нарушением зрения
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
"Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения".
В соответствии с приказом директора школы "Об организации горячего питания" №13 от 30.08.2020г. в ОУ организовано горячее питание обучающихся 1-4 классов.
В школьной столовой одновременно могут принимать пищу 70 обучающихся. Санитарное состояние школьной столовой и комнат пищеблока удовлетворительное. Посуда и инвентарь обрабатываются согласно санитарным правилам. Имеются все необходимые растворы дезинфицирующих средств. Технологическое оборудование, посуда и уборочный инвентарь промаркированы.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия к их адаптации к современной жизни.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровья - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.
Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.
Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
Школьный возраст - это время, когда организм детей интенсивно растет и развивается, как в физическом , так и умственном аспекте. В школе во много раз возрастают нагрузки на нервную систему ребенка, ведь именно здесь он учится правилам взрослой жизни и самостоятельности. Учитывая темпы роста организма ребенка и возрастающие на него нагрузки в школе, очень важно правильно организовать питание школьника и быть всегда в курсе того, насколько сбалансирован его дневной рацион. Дети не желают есть в столовой и отдают предпочтение чипсам, сосискам в тесте, картошке фри, шоколадным батончикам и газированным напиткам. Перекусывая сухомяткой, мозг ребенка получает ложный сигнал, что он сыт.